СОРЕВНОВАНИЯ МОЛОДЫХ РЕСТАВРАТОРОВ
РЕСТАВРАЦИЯ ТЕРРАЗИТОВЫХ ШТУКАТУРОК И КАМЕННОГО ДЕКОРА
Участникам соревнований из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Луганска, Донецка, Новосибирска и Иркутска предлагается провести реставрацию и консервацию слоев терразитовой штукатурки и декоративных элементов из камня. Работы проводятся на стендах, подготовленных реставраторами и технологами ООО «РУНИТ». Задание состоит из трех модулей, каждый из которых требует от молодых реставраторов знаний и навыков работы по работе с декоративными штукатурками, искусственным и натуральным камнем.
Куратор компетенции :
Константин Станиславович Синяжников, ведущий инженер технологического сопровождения ООО «Рунит», Почетный реставратор Санкт-Петербурга
Реставрация лепного декора и штукатурок
Соревнования по компетенции «Реставрация лепного декора и штукатурок» представляют собой комплекс работ с гипсовым лепным и тянутым декором, а также реставрационной известковой штукатуркой. В перечне заданий будут представлены основные виды работ (для гипсового декора — домастиковка, докомпоновка, снятие копии, использование метода кусковой формы, протяжка шаблоном и т. п.; для известковой штукатурки — нанесение тонкослойной накрывки, стыковка с элементами декора и с более старым слоем) и технологические приемы, используемые на практике при реставрации объектов культурного наследия. Конкурсантам необходимо будет показать знания и навыки в области реставрации и воссоздания декоративных элементов с использованием различных методов в зависимости от вида дефекта.
Куратор компетенции :
Карагерги Валерий, руководитель службы техподдержки
и продукт-менеджмента по СЗФО, инженер-реставратор 2-й категории
Реставрация монументальной живописи
Соревнования по компетенции «Реставрация монументальной живописи» состоит из двух частей: реставрационной и копийной.
Конкурсное задание по «Реставрации монументальнойживописи» включает в себя полноценный комплекс консервационно-реставрационных работ, которое позволяет оценить уровень подготовки молодых специалистов и сотоит из определенных операций:
1.Описание состояния памятника до реставрации.
2.Выполнение схемы – картограммы,
3.Укрепления красочного слоя и грунта,
4.Восполнение утрат штукатурного основания
5.Тонирование утрат красочного слоя.
Выполнение конкурсного задания по Копированию фрагмента монументальной живописи состоит из трёх этапов:
1. Подготовка основы под живопись, работы с живописным эталоном
2. Создание колеровочной карты
3. Копирование образца в материале
Куратор компетенции:
Художник- реставратор монументальной живописи 1 категории, сотрудник бригады им. В.Д. Сарабьянова АО «МНРХУ» Сергиеня Варвара Викторовна
РЕСТАВРАЦИЯ ТЕРРАЗИТОВЫХ ШТУКАТУРОК И КАМЕННОГО ДЕКОРА
Участникам соревнований из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Луганска, Донецка, Новосибирска и Иркутска предлагается провести реставрацию и консервацию слоев терразитовой штукатурки и декоративных элементов из камня. Работы проводятся на стендах, подготовленных реставраторами и технологами ООО "РУНИТ". Задание состоит из трех модулей, каждый из которых требует от молодых реставраторов знаний и навыков работы по работе с декоративными штукатурками, искусственным и натуральным камнем.
Куратор компетенции
Карагерги Валерий Дмитриевич — руководитель службы техподдержки и продукт-менеджмента по СЗФО, инженер-реставратор 2-й категории.
Художник - реставратор монументальной живописи 3 категории, преподаватель СПГХПА им. А.Л. Штиглица
Кривулько Тимур Александрович
Реставрация лепного декора и штукатурок
Соревнования представляют собой комплекс работ с гипсовым лепным и тянутым декором, а также реставрационной известковой штукатуркой. В перечне заданий будут представлены основные виды работ (для гипсового декора — домастиковка, докомпоновка, снятие копии, использование метода кусковой формы, протяжка шаблоном и т. п.; для известковой штукатурки — нанесение тонкослойной накрывки, стыковка с элементами декора и с более старым слоем) и технологические приемы, используемые на практике при реставрации объектов культурного наследия.
Куратор компетенции:
Константин Станиславович Синяжников — ведущий инженер технологического сопровождения ООО «Рунит», Почетный реставратор Санкт-Петербурга.
Реставрация монументальной живописи
Соревнования состоят из двух частей: реставрационной и копийной.
Конкурсное задание включает в себя полноценный комплекс консервационно-реставрационных работ, которое позволяет оценить уровень подготовки молодых специалистов и состоит
из определенных операций.
Кураторы компетенции:
Сергиеня Варвара Викторовна — художник-реставратор монументальной живописи 1 категории, сотрудник бригады им. В. Д. Сарабьянова АО «МНРХУ»;
Кривулько Тимур Александрович — художник-реставратор монументальной живописи 3 категории, преподаватель СПГХПА им. А. Л. Штиглица.
Реставрация станковой темперной живописи
Содержанием Конкурсного задания является самостоятельное исследование и анализ состояния поступившего в реставрацию художественного произведения. Материалом для выполнения задания является, ранее написанный образец в технике темперной живописи на деревянной основе. Образец имеет на своей поверхности загрязнения и ряд утрат красочного слоя. Участникам предстоит восстановить целостность изображения и заполнить реставрационный паспорт.
Куратор компетенции:
Фещенко Вера Сергеевна — преподаватель колледжа «26 КАДР», член Союза Реставраторов России.
РЕСТАВРАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ ДЕРЕВА
Соревнования заключаются в реставрации деревянных изделий, имеющих одинаковые дефекты. Предметы будут включать в себя утраты массива, поверхностные дефекты, такие как вмятины, посторонние элементы, утраты отделочного слоя. Участникам предстоит ликвидировать дефекты, изготовить отсутствующие конструктивные и декоративные элементы, восстановить лакокрасочный слой, полихромную отделку (золочение) изделия.
Куратор компетенции:
Никуленков Валерий Дмитриевич — реставратор произведений из дерева третьей категории, преподаватель-мастер высшей категории колледжа «26 КАДР».
РЕСТАВРАЦИЯ СТАНКОВОЙ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
Содержанием Конкурсного задания является самостоятельное исследование и анализ состояния поступившего в реставрацию художественного произведения, выполненного в технике масляной живописи на холсте, разработка задания на реставрацию и применение практических реставрационных действий по восстановлению памятника.
Куратор компетенции:
Березина Анастасия Сергеевна — преподаватель кафедры живописи и реставрации СПГХПА им. А. Л. Штиглица, член Союза Реставраторов России, член ICOM.
Кровли исторических зданий часто выполнены из металла — целиком или частично. Металлические детали используются на крышах, покрытых керамической черепицей, деревянными гонтами — там, где нужно усилить защитные свойства конструкции. Уникальные технологические свойства металлов позволяют выполнять разнообразные соединения от фальцевых и клёпаных до паяных и обеспечить требуемую водонепроницаемость и привлекательный внешний вид.
Куратор компетенции:
Березина Анастасия Сергеевна — преподаватель кафедры живописи и реставрации СПГХПА им. А. Л. Штиглица, член Союза Реставраторов России, член ICOM.
Конкурсантам необходимо будет показать знания и навыки в области реставрации и воссоздания декоративных элементов с использованием различных методов в зависимости от вида дефекта.
1. Описание состояния памятника до реставрации;
2. Выполнение схемы — картограммы;
3. Укрепления красочного слоя и грунта;
4. Восполнение утрат штукатурного основания;
5. Тонирование утрат красочного слоя.
Выполнение конкурсного задания по Копированию фрагмента монументальной живописи состоит из трёх этапов:
1. Подготовка основы под живопись, работы с живописным эталоном;
2. Создание колеровочной карты;
3. Копирование образца в материале.
Конкурсное задание содержит 3 части:
1. Изучение и обследование выданного конкурсного образца. Описание состояния памятника до реставрации Выполнение схемы — картограммы;
2. Выполнение реставрационных работ на предоставленном образце, таких как удаление поверхностных загрязнений с поверхности живописи, реконструкция изображения, тонирование утрат красочного слоя;
3. Заполнение реставрационного паспорта по завершению работ. Оформление и подача материала
СОРЕВНОВАНИЯ МОЛОДЫХ РЕСТАВРАТОРОВ
Задание делится на 3 части:
1. Исследование произведения, составление описания сохранности и плана реставрационных мероприятий;
2. Техническая реставрация (натяжка картины на подрамник, устранение прорыва основы, восполнение утрат грунта);
3. Художественная реставрация (восполнение утрат красочного слоя в авторской манере художника).
Кровельщик по металлу — специалист, от которого напрямую зависит сохранность отреставрированных объектов культурного наследия, находящихся под защитой кровли из тонколистовых металлов. Качественно отреставрированная кровля придает зданию законченный, исторически достоверный внешний вид.
В рамках соревнования командам предлагается покрыть металлом условный шатер колокольни — от раскроя металла до монтажа на макете.